Нередко такой вопрос возникает пред покупкой автомобиля. Дизельный автомобиль экономичнее, бензиновый будет подешевле, примерно такие мысли всплывают в голове у будущего автовладельца. Вообще двигатели внутреннего сгорания за последние годы сильно эволюционировали. Если ещё в 80-х годах 1.5 литровый бензиновый двигатель выдавал где то до 75 л.с., то сейчас инженеры снимают с 1.4 литрового мотора порядка 170 л.с. Если раньше дизельный двигатель ассоциировался исключительно с трактором, то сейчас эти моторы ставят чуть ли не на каждый второй произведённый автомобиль. Дизельные моторы давно вытеснили бензиновые в коммерческом транспорте. Куда делась та жёсткость вибрация и грохот при работе дизеля, которая была присуща старым моторам. Кардинально изменилась топливная система дизелей с приходом новых технологий. Форсунки стали с компьютерным управлением, турбины стали с изменяемой геометрией, как и механизм газораспределения. Да, всё это увеличивает КПД двигателя, но новые технологии и стоят очень дорого. Например если такая высокотехнологичная форсунка на дизеле выйдет из строя вам придётся отдать за неё от 300$ до 500$ (специалисты говорят что их ресурс где то 150000-20000 км), топливный фильтр в современном дизельном двигателе вам обойдётся около 50$, и его придётся менять каждые 10000 км. Да и качество топлива в нашей стране далеко от идеала, что особенно заметит дизельный мотор. Конечно экономичность, великолепная тяга на низах - это дизельный конёк, но судя с вышесказанного эксплуатация и ремонт таких двигателей дело не копеечное. Особенно в этом можно убедиться купивши автомобиль с так называемым критическим пробегом. Как говорят работники автосервисов “ дизелем нужно наслаждаться когда он новый“. Эти двигателя хорошо зарекомендовали себя на внедорожниках из-за реализации крутящего момента чуть ли ни на холостом ходу, что очень хорошо влияет на проходимость. Не зря многие собственники УАЗов ставят на свои автомобили дизельные двигателя.
Что касается бензиновых двигателей то тут ситуация иная. Они изначально стоят дешевле дизельных. Разница в цене начинается от 1000$. Инжекторные форсунки нуждаются в периодической чистке, а если и выйдут из строя, то стоят они на порядок дешевле дизельных. Фильтр топливный тоже дешевле. Современные двигателя работают вообще бесшумно. С запуском в морозы проблем не бывает, что нередко наблюдается у дизелей. Динамика разгона у бензиновых машин лучше, да и вес самого двигателя меньше. Расход топлива конечно по сравнению с дизельным мотором высокий. Если приблизительно 2-х литровый дизельный мотор по трассе потребляет 5.5-6.5 литров солярки, то бензиновый брат съест от 8-ми до 12-ти литров бензина на 100 км пути. Вот главный минус. Бензиновые двигателя конструктивно проще чем дизельные, и этим объясняется их относительная простота обслуживания и соответственно стоимость.
С вышесказанного хочется сделать вывод - если хотите наслаждаться дизельной экономичной ездой, то это лучше делать на новой машине. Если на новый дизель денег нет, то можно купить и бензиновую машину, даже с пробегом.
Автомобили с любыми двигателями ломаются, и зачастую единственным способом их доставить в автосервис становится вызов эвакуатора, так что запишите номер, по которому вы всегда сможете его вызвать 8 (495) 790-09-16.